За базар ответишь? Американские компании подсели на buzz-маркетинг
Средние школы - все равно что жужжащие ульи. Подростки постоянно обсуждают то одну проблему мировой важности, то другую. В прошлом году на общем фоне прорезался новый голосок. Он постоянно напоминал о реалити-шоу «Будущая топ-модель Америки». А пока подростки обсуждали его, телесеть UPN внимательно прислушивалась к их разговорам. А куда ей было деваться? Ведь UPN сама и
спонсировала эту болтовню.
План был такой. UPN обращается за помощью к веб-сайту Alloy.com, который информирует девочек об одежде и стиле жизни. (Кроме того, сайт рассказывает девочкам, как вести себя с мальчиками. На нем, к примеру, можно прочесть рекомендации под такими заголовками: «Узнай, почему мальчики говорят/думают/делают то-то и то-то».) UPN необходимо было найти 500 «инсайдеров», которые могли бы заставить других подростков жужжать по поводу «Топ-модели», ведь сериалу нужны были высокие рейтинги.
Сотрудники Alloy курировали беседы, проходящие на сайте, а потом составили список семи тысяч девочек, которые в процессе беседы выказали интерес к сериалу. Потом Alloy вычленил из них пятьсот девочек, которые были помешаны на сериале.
Вот этих пребывающих в теме девочек Alloy и предъявил UPN. Телесеть в свою очередь снабдила девочек всем необходимым для проведения вечеринок и подбила их пригласить к себе не менее четырех друзей для того, чтобы - да, представьте себе! - поговорить о любимом сериале «America’s Next Top Model». Девочки, конечно, знали, что все было оплачено UPN. По словам Саманты Скей, старшего вице-президента конвергирующей маркетинговой группы Alloy, UPN была очень довольна результатами. «Рейтинги повысились, - говорит она, - особенно среди этой возрастной группы».
Нет, Скей не стала бы говорить, что маркетинговая программа Alloy спасла сериал, это было бы слишком. Но продержаться ему на плаву она помогла. А ведь многие реалити-шоу гораздо быстрее идут ко дну. (продолжение в коментах)